RU

Объединенный международный форум Автонет-МАНФ собрал более тысячи участников в онлайн-формате  

16 октября 2020
16 октября 2020
Организаторами этого ежегодного, ключевого для отрасли мероприятия, посвященного развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым и транспортно - логистическим сервисам выступили НТИ «Автонет», ФГУП «НАМИ», МАДИ, НП «ГЛОНАСС» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Партнерами форума выступили ООО «Яндекс», «Скания Русь», Ассоциация автомобильных инженеров, Ассоциация транспортных инженеров и Объединение автопроизводителей России. Форум собрал более тысячи человек-участников.
 
Модератором пленарной дискуссии выступили президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко и и исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев. После представления спикеров пленарного заседания с приветственным словом к участникам форума обратился заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. 
 
В своем выступлении Александр Николаевич анонсировал масштабную государственную программу стимулирования локализации ключевых и перспективных автокомпонентов, которая начнется с 2021 года. Он также выразил надежду на то, что в России будет значительными темпами развиваться производство транспорта на водородном топливе.
 
Перед участниками и гостями форума с приветствием также выступил директор Департамента промышленности, энергетики и транспорта Правительства Российской Федерации Кирилл Лысогорский, который отметил высокую значимость реализации проекта платформы «Автодата» и необходимость ее стратегического внедрения в субъектах РФ. 
 
Заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов сообщил, что всем участникам рынка необходимо активно включаться в процесс разработки нормативно-технического регулирования беспилотного транспорта в рамках ООН, поскольку международные правила являются основой для всех стран. «Если Россия не будет активно участвовать в рабочих группах комитет по транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН, то технические требования ко всей отечественной инновационной технике будут навязаны извне» – предупредил Кулешов.
 
Александр Гурко привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что рынок услуг на основе телематических транспортных и информационных систем в России достиг 140,9 млрд рублей, рынок услуг интеллектуальной мобильности составляет уже более 850 млрд рублей, а российский рынок транспортно-логистических услуг превышает отметку в 3,6 трлн рублей. По оценкам Александра Гурко Россия вошла в число лидеров по развитию цифрового транспорта. Однако еще лучшим примером реализации проекта сбора информации с транспортных средств является Китай. В Поднебесной успешно применяют комплексную концепцию 3S: умный автомобиль, умная дорогая, умный город.
 
Директор Департамента радиоэлектронной промышленности министерства промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак в своем выступлении отметил высокую значимость радиоэлектронного рынка в развитии цифровых транспортных технологий. Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрий Пронин рассказал участникам форума об успешной работе первого беспилотного автомобиля-паркона, который контролирует соблюдение москвичами правил парковки.
 
Партнер Roland Berger Константин Широкинский озвучил результаты опроса компании, на основании которых сформированы тренды пассажирской мобильности в России и мире. Он уточнил, что при разной ситуации на локальных рынках с января по сентябрь 2020 года отмечается глобальный спад общественного транспорта и рост популярности личных автомобилей.
 
Директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей ООО «Яндекс» Артем Фокин рассказал о новых планах организации по тестированию беспилотных автомобилей. Он отметил, что технологии уже готовы к массовому применению и единственными препятствиями пока остаются законодательные барьеры.
 
Тему беспилотного транспорта продолжил главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Он поделился со слушателями о планах завода по тестированию беспилотных грузовиков в условиях крайнего севера на полуострове Ямал. 
 
Далее Партнер Arthur D. Little Артем Малков озвучил данные исследования, которое показало, что несмотря на развитие шеринговой экономики, более 80% водителей всё ещё считают, что через 10 лет владение автомобилем будет не менее важным, чем сегодня. 
 
Эту идею также поддержал вице-президент РОАД Владислав Рыдаев, который отметил, что решения с подтвержденной ценностью на основе интеллектуальных систем/ больших данных востребованы конечными Потребителями и всеми участниками рынка. При этом вопрос об участии поставщика данных в их монетизации решается на уровне госурегулирования, благодаря Автонет. В этом случае, дилер — важная точка входа актуальной информации и возможности тестирования изменения потребительского опыта с применением решений, построенных на экосостеме Автонета.

Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания уделил большое внимание электротранспорту. В своей презентации он уточнил, что в Норвегии доля новых автомобилей на электротяге уже превысила 55 процентов от общего числа новых ТС. 
 
Завершилось пленарное заседание торжественным подписанием соглашения о вступлении в межотраслевой консорциум, к которому примкнули Правительство Красноярского края, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Министерство транспорта Пермского края, ФГУП «Космическая связь», ООО «Сельта», ООО «АвтоЭксперт», ООО «Гиролаб», ООО «Зетта Страхование», ООО «Меркатор Холдинг», ООО «ТЕА», Ассоциации РФВФ «ОКО», ООО «Аврора Роботикс», ООО «Автодруг Парковки Штрафы Эвакуация», ООО «Р1А» и ООО «СИНОП».
 
Далее форум разделился на три направления, где участники продолжили обсуждение других не менее важных вопросов. 
 
В секции «Подключенные и автоматизированные транспортные средства» обсуждались вопросы развития беспилотного транспорта и услуг на основе Connectivity. Модератором дискуссии выступил технический директор ООО «Среда» Ярослав Домарацкий. 
 
Параллельно в другом виртуальном зале проходила секция «Перспективы умной городской мобильности» под модераторством заместителя руководителя департамента транспорта Фонда «Сколково» Кирилла Жанайдарова. Ее участники обсуждали вопросы развития рынка перевозок по запросу, изучали европейский опыт Urban Mobility, а также исследовали вопросы развития шеринговых услуг.  
 
В секции «Цифровизация транспортной логистики», модератором которой выступил директор проектов НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько, участники дискуссии обсудили влияние COVID на городскую логистику, перспективу объединения различных логистических модулей и платформы в единую экосистему, интеллектуальные системы планирования транспортных потоков,  о концепции Truck as a Service как о  будущем коммерческих перевозок и другие темы. 
 
Поддержка зеленого транспорта обсуждалась в секции «Зеленый» транспорт - новый курс на пути развития, модератором которой выступил независимый эксперт по индустрии автомобили и транспорта Сергей Бургазлиев. Спикеры секции рассказали о центральной роли инфраструктуры в массовом внедрении электромобилей, способах коммерциализации зеленых технологий, блокирующих факторах внедрения и нулевом уровне выбросов. 
 
На секции «Платформа Автодата: подведение первых итогов реализации, перспективы внедрения» президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко рассказал о перспективных направлениях коммерциализации платформы, региональном внедрении, новых сервисах и используемых технологиях. Далее руководитель инфраструктурного центра НТИ «Автонет», заместитель президента по правовым вопросам НП «ГЛОНАСС» Екатерина Кочергина рассказала участникам о новых законодательных инициативах, которые готовятся в новом законопроекте «О государственной информационной системе платформы «Автодата». 
 
В завершение форума директор проектов НП «ГЛОНАСС» Денис Карнаухов провел питч-сессию проектов рынка «Автонет», в которой приняли участие молодые компании и разработчики.