RU

Итоги экспертной конференции НТИ «Автонет» на тему «Новые подходы и бизнес-модели. Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности».

25 Августа 2022
25 Августа 2022
24 августа в рамках раздела Future Mobility выставки MIMS Automobility состоялась экспертная конференция НТИ «Автонет» на тему «Новые подходы и бизнес-модели. Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности».

Модератором конференции выступил директор по развитию компании ДАРТКОМ Павел Козлов.

Первой свой доклад представила Виктория Синичкина, директор по консультационным услугам компаниям автомобильной отрасли «Технологии Доверия». В своем выступлении Виктория поделилась с экспертами видением международных трендов на рынке цифровой транспортной мобильности. Развитие автономных и подключенных авто, как и индустрии Future mobility в целом в мире идет с опозданием, поскольку это новая отрасль и требуется детальный подход к разработке. Россия находится на достойном уровне среди ведущих стран в этом сегменте. Также Виктория отметила, что у потребителей активно растет спрос на каршеринг, кикшеринг, а доля общественного транспорта увеличивается. В этом есть огромные преимущества для городского пространства, поэтому можно ожидать, что города будут поддерживать развитие сегмента аренды транспорта. Во-первых, это экономит пространство, отведенное под парковки. Во-вторых, эти решения энергоэффективны и в них есть экономическая выгода.

После выступления Виктории была организована дискуссия с ключевыми экспертами отрасли. Так председатель Ассоциации развития электромобильного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) Ия Гордеева, рассуждая об изменениях транспортной логистики сообщила, что в ближайшие лет пять-семь нас ждут большие изменения.

"На первом этапе у нас будут электромобили, потому что структура электромобиля требует на 30% деталей меньше. Программа управления к каждой детали как к узлу - доступна. Если говорить вообще о структуре мобильности, то, думаю, в городах это будут электромобили, на трассах – водород".

Ее поддержал руководитель консорциума Future Mobility Иннополис Ленар Кашапов. По его мнению, в будущем производителей электротранспорта станет больше, но они будут меньше по размеру.
По словам директора Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константина Трофименко в рамках «умных городов» будет активно развиваться концепция городской мобильности – mobility on demand. Однако, если мы говорим о мобильности будущего, то нельзя не принимать во внимание и другие аспекты: генпланы, транспортное планирование, урбанистику и тд.

Говоря о цифровой транспортной мобильности нельзя не упомянуть развитие общественного транспорта. Заместитель генерального директора компании «ДАТАПАКС» Максим Исаев сообщил, что в связи с проникновением цифровизации в эту сферу, все больше компаний переходит на модель прогнозирования. Это стало возможным благодаря использованию больших данных.


Следующим с презентацией выступил Алексей Волостнов, партнер Strategy Partners. Он рассказал об «умной» инфраструктуре в сфере транспорта и о том, какие перспективы ждёт отрасль в ближайшее время. Так вложения в ИТС в 2021 году в России составили 3,9 млрд рублей, при этом расходы на строительство дорог гораздо больше. Вместе с тем, мы видим, как на сегодняшний день растёт спрос на мультимодальные транспортные цифровые решения. За 2021 год рост затрат составил 70 млрд. руб. К 2030 году потребность возрастет в десять раз.

После выступления Алексея модератор конференции дал слово ключевыми экспертами отрасли.
Генеральный директор компании «Автодатаспейс» Владимир Леонов отметил, что автомобиль ежедневно генерит огромный массив данных, которые применяются для создания различных сервисов. Однако сейчас как никогда остро стоит вопрос о принадлежности этих данных.

"Если в машинах прошлых поколений используют для сбора информации 15-18 параметров, то в современных – до 300. Пока идет дискуссия – кому они принадлежат. Автопроизводители считают их своими, мы полагаем, что владельцем созданной автомобилем информации является собственник машины".

Также Владимир добавил, что к концу года в России заработает телематическая платформа «Автодата». Она будет контролировать процессы сбора, хранения, обработки и коммерческого распространения данных в транспортной отрасли. Оператором системы будет компания «Автодатаспейс».

По мнению генерального директора компании V2Lab Артёма Никитина, все автомотив устройства умных городов будут не только транслировать данные в единые центры организации дорожного движения, но и взаимодействовать между собой, используя, в том числе технологии V2X. При этом Артём уверен, что огромные объемы данных не обвалят всю инфраструктуру, поскольку они расположены в облаке.

Говоря о транспортной телематике, Игорь Хереш, генеральный директор Exodrive отметил, что пандемия способствовала появлению в этой отрасли новых технологий, которых раньше не было. Окно возможностей эксперт видит в продуктах тех компаний, которые работают на стыке телематики и Fintech.

Одним из таких решений является продукт компании Simble –краткосрочное страхование каско на конкретную поездку по участкам платных трасс.

"Страховку на маршрут по трассе М-11 «Нева» с покрытием на 1 млн рублей можно приобрести всего за 350 рублей. Эта новая бизнес-модель позволит вовлечь в процесс страхования миллионы пользователей", - рассказал генеральный директор IT-компании страховых продуктов Simble Станислав Пушевский.

Эксперты форума единодушно отметили, что транспортная отрасль столкнулась сейчас с небывалыми вызовами и для их успешного преодоления необходимо от бумажных проектов по импортозамещению переходить к реальному производству.