RU

Итоги круглого стола "Big Data в автопроме"

26 Августа 2021
26 Августа 2021

25 августа в рамках московского международного форума автомобилестроения IMAF-2021 состоялся круглый стол: BIG Data в автопроме, модератором которого выступил со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» и президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.

В круглом столе приняли участие Владислав Рыдаев - вице-президент РОАД, Татьяна Горовая - директор по взаимодействию с государственными органами и Правительством РФ Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС, Александр Виноградов - начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти и отраслевыми организациями АО «АВТОВАЗ», Евгения Пономарева - менеджер по развитию бизнеса Kaspersky, Глеб Шуклин - координатор стратегического комитета Ассоциация больших данных, Илья Евсютин - коммерческий директор
C-Cars.

Генеральным партнером круглого стола, проведенного НТИ «Автонет» в рамках IMAF 2021, стал ООО «СберАвтоТех».

На сессии лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей обсудили барьеры, драйверы и тренды рынка автомобильных данных, технологии сбора и интеллектуальной обработки данных, а также проблемы кибербезопасности и законодательного регулирования больших данных.

Первым выступил Илья Евсютин. Он рассказал об опыте компании в запуске connected car – решений, а также о том, как автомобильные данные помогают участникам рынка «Автонет».
Единая информационная экосистема, созданная компанией, позволяет получать актуальную и объективную информацию об использовании ТС, прогнозировать расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств и автопарков, оптимизировать и снижать риски в операционной деятельности.

Далее слово перешло к представителям автопроизводителей в России – Татьяне Горовой и Александру Виноградову. По мнению Татьяны, развитие рынка connected car – решений имеет и обратную сторону в виде угрозы кибербезопасности. На сегодняшний день очень многие компании озабочены этой проблемой и инвестируют крупные суммы в ее решение.

Александр Виноградов рассказал о проекте Lada Connect. С сентября этого года проект переходит из стадии пилота в стадию активных продаж. Телематическая система будет предлагаться в виде дополнительной платной опции. В стоимость будет входить три года обслуживания, по истечении которых включится абонентская плата.

Вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владислав Рыдаев сообщил, что у автодилеров есть большие данные и точки контакта с конечным клиентом. «Автомобильные дилеры, как и весь рынок проходят через период цифровой трансформации, и они заинтересованы в том, чтобы как можно больше рабочих инструментов было бы на рынке как для B2B, так и для B2С сегмента. Это поможет автодилерам в улучшении клиентского опыта», - рассказал Владислав Рыдаев.

Также в рамках круглого стола эксперты обсудили вопрос экспорта данных, собираемых «подключёнными» автомобилями. На сегодняшний день сбор, анализ и перемещение данных по всему миру приобрели огромное экономическое значение. Недавний циркуляр, изданный в Китае и запрещающий экспорт данных из «подключённых» автомобилей за рубеж, поднял новую волну обсуждений принадлежности автомобильных данных. Глеб Шуклин из Ассоциации больших данных считает, что в данном вопросе Россия скорее пойдет по «китайскому» пути.
«В целом в России прослеживаются тенденции к обособлению и суверенизации, поэтому и в вопросе передачи данных что-то подобное будет происходить».