RU

Автонет-2023: рост количества подключенных автомобилей с 2018 года составил 134%, а рост кибератак на 225%

14 апреля 2023
14 апреля 2023
Во вторник 11 апреля 2023 года состоялся Международный Форум «Автонет – 2023» — «Форум инновационных транспортных технологий» в рамках Российской недели высоких технологий в ЦВК «Экспоцентр». Организаторами Форума выступили Инфраструктурный центр НТИ «Автонет» Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». В этот год форум «Автонет» собрал в синем зале павильона № 2 ЦВК «Экспоцентр» около 760 человек.

На пленарном заседании с приветственным словом к собравшимся выступил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Шпак Василий Викторович. В частности, Василий Викторович сказал, что современный автомобиль можно рассматривать как электронный прибор на колесах, который совмещает не только функции перемещения человека, но и оказание большинства информационных услуг, которые необходимы человеку. Он отметил об изменившейся ситуации на российском рынке, связанной с санкциями, принятыми в отношении нашей страны ведущими западными государствами и о процессе замещения импортных автопроизводителей отечественными. Также Шпак Василий Викторович упомянул работу по принятию нормативов для производителей автоэлектроники, а также упомянул разрабатываемый государственный стандарт, касающийся производства автоэлектроники, который возможно будет принят к концу 2023 г.

С приветственными словами к присутствующим также обратились заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Ступников Олег Владимирович и президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Подщеколдин Алексей Геннадьевич.

Первым свой доклад на тему «Развитие рынков и технологий Автонет 2.5» представил руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Олегович Гурко. В своем докладе Гурко Александр Олегович рассмотрел существующие тенденции в сфере цифровизации транспорта и внедрения высокоавтоматизированных транспортных средств. В своем выступлении Александр Гурко отметил, что в данный момент происходит некоторое снижение уровня оптимизма в скором внедрении и появлении на российских дорогах и на дорогах всего мира высокоавтоматизированных транспортных средств, так называемых беспилотных автомобилей.

Далее свой доклад на тему «Перспективы развития ИТС» сделал начальник ситуационного центра ГКУ ЦОДД г. Москвы Евсин Александр Вячеславович. Он отметил высокое внедрение инновационных сервисов в повседневную жить человека. «Я ни в одном городе мира не видел такого контроля парковочного пространства как в Москве. Это серьёзно влияет на качество движения и комфортное перемещение москвичей», - сообщил Евсин.

Директор по стратегическим проектам Лаборатории умного вождения Алексей Беляев сообщил, что «Лаборатория умного вождения» разработала устройство, способное объединить данные автомобиля и сделать это выгодным и безопасным для всех». Модератором пленарной секции выступила вице-президент НП «ГЛОНАСС» Екатерина Чередниченко.
После пленарного заседания были проведены сессии: «Подключенные транспортные средства. Возможности V2X. Автономная мобильность», «Зеленая» энергия. Электротранспорт в России» и «ИТС, Новая умная городская мобильность».

Менеджер по работе с международными технологическими партнёрами Лаборатории Касперского Евгения Пономарёва в своём выступлении отметила, что рост количества подключенных автомобилей с 2018 года составил 134%, а рост кибератак на 225%. Для обеспечения безопасности в отрасли появляются все новые продукты и решения.

Эксперты не обошли стороной и развитие V2X-технологий. Так, директор по развитию Fort Telecom Владимир Макаренко сообщил об основном драйвере внедрения V2X. По мнению эксперта, им стал приоритетный проезд общественного транспорта. В свою очередь заместитель начальника отдела организации дорожного движения Министерства транспорта РФ Александр Белов уточнил, что «современные технологии позволяют управлять транспортными потоками, но этого инструментария все ещё недостаточно для обеспечения стопроцентной безопасности».

На секции «ИТС. Новая умная городская мобильность» представители бизнеса Aura Rent и Simble, а также специалисты из ЦОДД и фонда ТИМ обсудили правила жизни современного урбаниста в контексте умной городской мобильности.

Эксперты отметили, что сервисами кикшеринга в России в 2022 году пользовалось порядка 15,5 млн человек, за год ими было совершено около 103,5 млн поездок. К 2025 году объем рынка, по данным Трушеринг, достигнет 39,5 млрд рублей, увеличившись на 197,4% по сравнению с 2022-м. Общий парк кикшеринговых сервисов составит 439 тыс. самокатов. Клиентская база увеличится до 32,5 млн пользователей, которые совершат около 337 млн поездок.

Стратегический партнер Форума: Лаборатория Умного Вождения
Партнер секции «Подключенные транспортные средства. Возможности V2X. Автономная мобильность»: Лаборатория Касперского
Партнеры Форума: СпейсТим, Рексофт, TrafficData, Пауэр Синтез, Форт-Телеком
Спонсор: АО «ЭКСПОЦЕНТР»