RU

БУДУЩЕЕ МОБИЛЬНОСТИ: КАРШЕРИНГ, САМОКАТ, БЕСПИЛОТНИК ИЛИ «ОСЛИК»?

17 октября 2018
17 октября 2018
НТИ «Автонет» провел круглый стол, посвященный умной мобильности в рамках Международного форума «Открытые инновации 2018».

Модератором дискуссии выступил соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет», президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко. В круглом столе приняли участие директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Яндекс Артем Фокин, основатель Deliver Данил Рудаков, операционный директор Самокат Шэринг Денис Медведев, директор по развитию HERE Technologies Павел Козлов, директор центра стратегических инноваций Ростелеком Алексей Трачук, директор по маркетингу Юдрайв Кирилл Курашев, директор по работе с органами власти и Правительством Nissan Manufacturing Rus Татьяна Горовая.

Как отметил директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Яндекс Артем Фокин, компания Яндекс готова стать поставщиком систем управления беспилотных автомобилей, однако на текущий момент готового решения еще не создано, а компания параллельно занимается развитием и других направлений - каршеринга и такси.

«Те тестирования, которые мы сейчас проводим требует постоянного контроля со стороны инженера. Однако, мы работаем над тем, чтобы в ближайшее время данное решение можно было вывести на коммерческий уровень использования», - отметил он.

На вопрос модератора дискуссии соруководителя рабочей группы НТИ «Автонет» Александра Гурко о возникающей конкуренции с Яндексом, директор по маркетингу Юдрайв Кирилл Курашев ответил, что беспилотные автомобили успешно тестируются, однако появление высокоавтоматизированного транспорта на дорогах общего пользования, по мнению Юдрайв, не ожидается в ближайшие 5 лет.

Курашев добавил, что с мая 2018 года компания Юдрайв начала заниматься прокатом самокатов и электроскутерами, при этом инфраструктура, построенная для электросамокатов в последствии может использоваться и под другие виды шэринга, например, гироскутеры.

Операционный директор Самокат Шэринг Денис Медведев поддержал оппонента и заявил, что рынок электросамокатов продолжает быстро расти во всем мире.

«Через 20 лет большинство автомобилей будут беспилотными, большая часть личного транспорта перейдет в общее пользование, а у каждого человека будет персональный микротранспорт, такой как самокат, на котором он сможет беспрепятственно передвигаться», - подчеркнул Денис.

Далее дискуссия перешла к решениям умной мобильности у автопроизводителей. Директор по работе с органами власти и Правительством Nissan Manufacturing Rus Татьяна Горовая отметила, что в основе концепции Nissan Intelligent Mobility лежат три ключевые инновации. Одна из которых, это Nissan Intelligent Driving, «умное вождение». По ее словам, скоро наступят времена, когда управление автомобилем будет означать полное отсутствие стресса и превратится в чистое удовольствие. Машина сама будет заезжать за владельцем, самостоятельно передвигаться в условиях интенсивного движения и находить место для парковки, общаясь при этом с другими автомобилями и даже с пешеходами.

Дискуссия также коснулась логистики и грузоперевозок. Так, основатель компании Deliver Данил Рудаков отметил, что для его проекта важно применение технологии ради бизнеса. «Грузоперевозка с использованием беспилотного автомобиля существенно снижает стоимость перевозки. В промышленное использование грузовой беспилотный транспорт придет намного раньше, чем в классический автомобиль или другой вид потому что его применение представляется более очевидным и выгодным с учетом мирового опыта», - добавил он.

Директор по развитию HERE Technologies Павел Козлов уточнил, что в 2013 годом компания HERE Technologies принимала участие в тестировании высокоавтоматизированного автомобиля Мерседес Бенц. Павел отметил, что для развития беспилотной машины необходимо ее «очеловечивание», а не роботизация. «По итогам проведенных тестирования мы поняли, что высокоавтоматизированный автомобиль должен быть полностью гуманизированным. Становится неясно как беспилотный автомобиль будет встраиваться в поток, как он будет расставлять приоритеты при возможном попадании в ДТП и многое другое», - заключил Павел.

Директор центра стратегических инноваций Ростелеком Алексей Трачук добавил, что потребительские предпочтения жителей городов с точки зрения взглядов на транспорт меняются с огромной скоростью. Этому есть несколько объективных предпосылок. Во-первых, количество автомобилей в городах достигло критических показателей: в среднем в мире на 200 м приходится один автомобиль, а в Москве — один на 30 метров. Автомобили занимают огромную часть территории мегаполисов, скорость передвижения на дорогах становится очень низкой. Во-вторых, коэффициент полезного использования автомобилей очень низкий — 90% времени машина стоит. Все это формирует необходимость новой системы отношений между человеком и автомобилем.

Соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко подытожил высказывания спикеров дискуссии и пригласил всех участников круглого стола на Urban Mobility Forum 30 ноября, который пройдет в главном конференц-зале отеля Хаятт Ридженси Петровский Парк.

«К 2020 году автопроизводители смогут создать полноценную облачную экокосистему, в которой транспортное средство будет самостоятельно обучаться, используя облачное хранилище данных, и получит новые возможности через обновления, доступные для загрузки беспроводным способом. Подробнее мы планируем это обсудить 30 ноября в рамках Urban Mobility Forum, который обещает стать ключевым мероприятием городской мобильности, где будут обсуждаться интересные решения и стратегические направления развития отрасли», - подчеркнул Александр Гурко.

Президент НП «ГЛОНАСС» также отметил, что после 2020 года рынок беспилотных транспортных средств увеличится с текущих $1,3 до $84 млрд, а продажи автономных автомобилей в абсолютных значениях достигнут 36 млн штук. Распространение услуги поминутной аренды позволит в мире экономить до $5,6 млрд в год, на 50% повысит скорость городского движения и на 15% сократит выброс углекислого газа.