RU

Итоги экспертной онлайн конференции НТИ «Автонет» на тему: «Новые подходы и бизнес-модели. Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности»

26 мая 2021
26 мая 2021
26 мая 2021 года НТИ «Автонет» совместно с Roland Berger провели экспертную онлайн конференцию на тему «Новые подходы и бизнес-модели. Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности».

Генеральным партнером конференции выступил ООО «СберАвтоТех».

Дискуссию модерировали Президент НП «ГЛОНАСС», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко и управляющий партнер Roland Berger в России Мария Михайленко.

Главными темами конференции стали тренды на рынке транспортной телематики и городской умной мобильности, новые технологии и идеи цифровизации транспортной логистики, способные по-настоящему революционизировать перевозки, актуальные меры государственной поддержки и возможности частных инвестиций.

Участниками онлайн конференция НТИ «Автонет» стали более 500 человек. В ходе дискуссии каждый имел возможность задать вопрос одному из наших экспертов и получить развернутый ответ.

Первым свой доклад представил Филипп Данн, Партнер Roland Berger, Лондонский офис. В своем выступлении он представил итоги исследования, которое провела в январе 2021 г. компания Roland Berger в 18 странах с целью изучить влияние трендов MADE (Mobility-Мобильность, Autonomous/Автономность, Digitalized/Цифровизация, Electrified/Электрификация). В исследовании приняли участие 18 250 респондентов из стран Европы, Северной Америки, Ближнего Востока и Азии. Согласно результатам 55% респондентов используют мобильные приложения для планирования поездки "от двери до двери каждую неделю, 15% готовы купить автомобиль онлайн, наибольший интерес (2/3 респондентов) к электромобилям отмечается в Китае, значимость автомобиля среди остальных видов мобильности продолжает расти. Также в своем докладе Филипп отметил рост интереса к CaaS ("автомобиль как услуга"). Такие предложения все популярнее, хотя еще не получили глобального распространения. По итогу 50% респондентов по всему миру готовы рассмотреть модель подписки.


После выступления Филиппа была организована дискуссия с ключевыми экспертами отрасли. Руководство российских представительств Kia и BMW отметили, что в России интерес к автомобилям по подписке находится на высоком уровне только в крупных мегаполисах (Москва и Санкт-Петербург). Эксперты также признали, что интерес к личным автомобилям сохраняется, даже у молодого поколения. Новые подходы к городской мобильности и новые виды транспорта не заставят людей отказаться от личных автомобилей, но значительно изменят спрос и стратегию покупки.

По словам директора Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константина Трофименко полноценные «умные города», управляемые из единого центра и предоставляющие полный спектр сервисов и услуг горожанам, появятся не раньше 2030 года. В настоящее время «умные города» только создаются, устанавливаются камеры, датчики, развиваются каналы связи, но нет единых центров управления. В рамках «умных городов» будет активно развиваться концепция городской мобильности – mobility on demand. При чем цифровые технологии сделают этот сегмент массовым.

«Если мы заранее знаем ежедневные потребности людей в передвижении, то и система предложений в городе будет адаптироваться под этот спрос. Традиционные виды общественного транспорта будут более гибко настраиваться под те пассажиропотоки, которые будут формироваться. Сегмент умной мобильности будет занимать все большую и большую долю», — считает эксперт.

Следующим выступил Константин Широкинский, партнер Roland Berger, Detroit, с темой «Компьютер на колесах». Константин рассказал о том, что автотранспорт – это уже не «механическая лошадь», а объект бытовой электроники на колесах.

Эксперты форума единодушно отметили, что для успешного функционирования транспортной отрасли в современных условиях, необходимы связанные между собой модульные и подключенные экосистемы, осуществляющие контроль за перевозкой на каждом этапе на всех видах транспорта, что в свою очередь приведет к появлению единых мета-платформ, позволяющих выбирать наилучшее решение из всех возможных предложений.

Обсуждая популярную и насущную тему внедрения беспилотников, модератор сессии, президент НП «ГЛОНАСС» и со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко отметил, что существует слишком много различных факторов, от которых зависит процесс внедрения беспилотных автомобилей: это и скорость изменения законодательной базы, и создание необходимой на начальном этапе инфраструктуры.

«Несмотря на заявления некоторых компаний о готовности создать автомобили с наивысшим уровнем автоматизации и отсутствии необходимости создания соответствующей инфраструктуры для беспилотников (специально оснащенные участки дорог, цифровые дорожные знаки и светофоры с возможностью передачи радиосигналов и др.), до полной автономности систем беспилотных автомобилей, способных работать в любых условиях, еще далеко».

По итогам конференции эксперты сошлись во мнении, что высокая капиталоемкость проектов, связанных с развитием беспилотного транспорта, и сохраняющаяся на текущий момент высокая стоимость технических решений беспилотных автомобилей также являются существенным барьером на пути к их массовому внедрению.