RU

НТИ "Автонет" провел круглый стол по беспилотным автомобилям

28 августа 2019
28 августа 2019
27 августа в Экспоцентре Москвы состоялся круглый стол «Беспилотные автомобили» в рамках Московского Международного Форума автомобилестроения. Восемь представителей компаний: автопроизводителей, разработчиков и аналитиков, занимающимися мониторингом, модернизацией и созданием высокоавтоматизированного транспорта, поделились с аудиторией мнением по развитию рынка беспилотных автомобилей в России и мире.

Модератором мероприятия выступил Президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» и соруководитель НТИ «Автонет» Александр Олегович Гурко. Перед началом дискуссии он представил ее участников.

Первым спикером стал Вадим Топоров, заместитель директора практики по работе с транспортными и инфраструктурными предприятиями KPMG. Он рассказал о том, какое место занимает Россия в рейтинге готовности стран к использованию автономного транспорта. Предположил, благодаря каким факторам такой транспорт будет успешно развиваться, а также, статистически рассмотрел развитие стран в этой сфере по четырем критериям.

Далее выступил Алексей Беляев, представитель компании Faurecia. В его докладе было рассмотрено поведение беспилотников в критических ситуациях. Слушатели узнали о новейших разработках беспилотных технологий в военной промышленности, а также, успели подумать над вопросами о вагонетках, цель которых показать, каким образом расставляются приоритеты в экстремальных ситуациях.

Алексей Лагузин, заместитель руководителя по научной работе Центра испытаний ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», поделился мнением насчет перспектив развития системы оценки высокоавтоматизированных/автономных транспортных средств. Он пришел к выводу, что для запуска беспилотных автомобилей на дороги, необходимо создание концепции дорожного движения с беспилотниками и рассказал о рабочей группе, которая этим занимается на данный момент (GRVA).

Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания рассказал о гибких контурах коммерческого транспорта. Он показал, какие технологические тренды стали гораздо популярнее, чем прогнозировалось, а какие наоборот. В конце своего доклада, он объявил о проекте, который разрабатывается компанией Scania – SCANIA NXT: Триединство функций.

Яна Аржанова, представитель Volvo Group Russia, сообщила аудитории о двух проектах в сфере высокоавтоматизированного транспорта. Первая разработка реализуется норвежской компанией, она демонстрирует новую модель потребления и коммерческий пример использования. “Vera” – второй проект, он представляет из себя автономный электрический грузовик для перевозки грузов. Яна рассказала о возможностях и принципах работы.

По итогу выступления Яны Аржановой, модератор конференции, Александр Олегович Гурко, пригласил Volvo Group и Scania в межотраслевой проектный консорциум, посвящённый главному инфраструктурному проекту НТИ «Автонет».

Павел Козлов, директор по развитию бизнеса в России и странах СНГ компании HERE Technologies поведал о беспилотных технологиях и открытой локационной платформе HERE. Из его доклада слушатели узнали о трендах геолокации 2019, о способностях платформы HERE, а также о последствиях повышения мобильности до гипермобильности на дорогах.

Директор по проектам департамента продвижения технологических конкурсов и инициатив, Александр Якутов поделился с аудиторией своими знаниями в области технологических конкурсов. Он рассказал о технологическом конкурсе Зимний город, уточнил его задачи и цели.

Представитель компании Хендай Моторс Россия Виктор Васильев подвел итоги круглого стола и поставил перед всеми вопрос о том, что будет, когда дорожная разметка закончится.

В завершение мероприятия Александр Олегович Гурко пожелал всем удачи в развитии своих проектов в области высокоавтоматизированных технологий и пригласил участников круглого стола на Международный форум «Автонет», который пройдет 11 октября. Также, он заявил, что в ближайшем будущем экспертное сообщество начнет обсуждать новые бизнес модели в сфере применения беспилотных автомобилей.