RU

Международный Форум «АВТОНЕТ 2021» собрал более 1000 участников

19 октября 2021
19 октября 2021

Международный Форум «АВТОНЕТ 2021» собрал более 1000 участников

Организаторами этого ежегодного, ключевого для отрасли мероприятия, посвященного развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым и транспортно - логистическим сервисам выступили НТИ «Автонет», НП «ГЛОНАСС» и Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС.
Партнерами форума выступили СберАвтоТех, Roland Berger, Скания Русь, Keysight Technology. Форум собрал более тысячи человек онлайн из разных стран мира.
 
Модератором пленарной дискуссии выступили президент НП «ГЛОНАСС», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко. После представления спикеров пленарного заседания с приветственным словом к участникам форума обратился Директор Департамента промышленности Правительства Российской Федерации Кирилл Лысогорский. 
 
В своем выступлении Кирилл Алексеевич подчеркнул важность координации потока больших данных со стороны государства. Это необходимо для соблюдения национальных интересов при эксплуатации на территории РФ подключённых и высокоавтоматизированных автомобилей.
 
Перед участниками и гостями форума с приветствием также выступил Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Андрей Келлер, который отметил, что смена технологических парадигм в транспортной мобильности, логистике и автомобилях позволит формировать экономику страны будущего.

Александр Гурко привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что к 2022 году количество подключенных автомобилей в мире достигнет 400 000 000, а рынок автомобильных данных к 2030 году составит 600 млрд $. По оценкам Александра Гурко 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в конце 2021 года, в том числе весь общественный и грузовой транспорт. Однако несмотря на это в транспортной отрасли всё еще сохраняется низкий уровень использования цифровых технологий. Также в своем выступлении Александр Олегович рассказал о трех проектах-маяках, направленных на создание рынков высокотехнологичной продукции.

Управляющий партнер Roland Berger Россия Мария Михайленко рассказала об актуальных трендах пассажирской мобильности в России и мире и проиллюстрировала их выдержками из последнего выпуска Радара инноваций в автопроме.
По словам Марии, автопром быстрее всех отраслей движется к новой реальности и когда именно она наступит, зависит от множества факторов.

На секции «Подключенные транспортные средства. Возможности V2X. Автономная мобильность» эксперты отрасли обсудили мировое развитие высокоавтоматизированного и беспилотного транспорта, а также влияние V2X на безопасность дорожного движения.

Директор по развитию проекта беспилотных автомобилей ООО «Яндекс» Артем Фокин рассказал о разработке и эксплуатации беспилотных автомобилей в мире. Он отметил, что технологии беспилотного вождения – это уже наша реальность.
 
Тему беспилотного транспорта продолжил руководитель проекта «Беспилотный автомобиль» компании СтарЛайн Борис Иванов. По его мнению, беспилотные транспортные средства должны помочь снизить количество частных автомобилей в городе и снизить уровень загруженности дорог.

Главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко поделился со слушателями планами компании по дальнейшему развитию инновационных автомобилей.
 
Далее коммерческий директор компании Caruso Гвенэль де Калан сообщил, что к 2025 году 30 % Европейского парка легковых автомобилей будет оснащено собственным телематическим оборудованием. 

Вице-президент розничного блока ООО «Группа Ренессанс Страхование» Сергей Кожевников сделал обзор рынка страхования беспилотников. По его мнению, появление на дорогах беспилотных автомобилей снизит стоимость полисов ОСАГО, поскольку будет нулевая аварийность.

Самой продолжительной и насыщенной секцией форума стала сессия: Инновационные решения и сервисы на основе данных и искусственного интеллекта для ИТС, Новая умная городская мобильность. «Зеленая» энергия. Электротранспорт в России.
Модератором выступила партнер Roland Berger Россия Дарья Королева.

Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания в своей презентации уделил большое внимание электротранспорту. Он уточнил, что в Норвегии доля новых автомобилей на электротяге уже превысила 55 процентов от общего числа новых ТС. 

Представители автопроизводителей Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС и ООО «Вольво Карс» Татьяна Горовая и Алексей Тарасов рассказали о потенциале электротранспорта в части улучшения экологии городов и особенностях развития и эксплуатации электротранспорта в России.

Еще одной важной темой секции стало развитие новых видов мобильности. Согласно данным, которые привёл в своём докладе независимый эксперт Сергей Дианин, к 2030 году 300 тысяч машин в России будут продаваться «по подписке».
Завершили секцию доклады о возможностях современных ИТС.

Заключительная сессия Международного Форума «АВТОНЕТ 2021» была посвящена цифровизации транспортной логистики.

Старший руководитель проектов Roland Berger Россия Александра Романова рассказала о высокоавтоматизированных транспортных средствах в грузоперевозках в России. В своем выступлении она подчеркнула, что в России в ближайшем будущем будут развиваться магистральные грузовые перевозки от хаба до хаба.

Руководитель инфраструктурного центра НТИ «Автонет» и заместитель президента по правовым вопросам НП «ГЛОНАСС» Екатерина Кочергина рассказала участникам о концепции проекта - маяка, реализуемого в рамках «дорожной карты» НТИ «Автонет»: Беспилотные логистические коридоры». Его цель – организация движения беспилотных грузовых автомобилей на автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург».

В завершение форума состоялась церемония награждения премии «AUTONET AWARDS» 2021.