RU

НТИ "Автонет" инициировала изменение международной конвенции 1968 года

20 Февраля 2021
20 Февраля 2021
Россия вместе с Бельгией, Люксембургом, Португалией, Францией, Финляндией, Швейцарией и Швецией инициировала пересмотр Конвенции о дорожном движении. Пересмотр документа необходим для допуска на дорогу беспилотных автомобилей. 

Россия, Бельгия, Люксембург, Португалия, Франция, Финляндия, Швейцария и Швеция предложили Экономическому и социальному совету (ЭСС) ООН пересмотреть Конвенцию о дорожном движении, принятую в  1968 году.  Изменения в документ, которые инициировали Россия и ряд европейских стран, касаются допуск на дороги общего пользования беспилотных автомобилей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы ЭСС ООН. 

Стран-участниц Конвенции о дорожном движении, которая была подписана в 1968 году в Вене, сейчас насчитывается 91. Она стандартизирует правила дорожного движения для всех них. В документе указывается, что контроль над транспортным средством осуществляет человек, а участие в нем роботом не предусматривается, пояснил газете  руководитель управления по транспорту фонда «Сколково», член рабочей группы НТИ "Автонет" по законодательству Кирилл Жанайдаров.  

По регламенту секретариат ЭСС ООН должен разослать в административные органы стран-участниц  предложения по изменению документа. На ответы и возражения дается 12 месяцев. Если количество возражающих не превысит треть, то генеральный секретарь конвенции информирует все страны о вступлении в силу этого решения через шесть месяцев. Таким образом до вступления поправок в силу пройдет не менее полутора-двух лет, поделились прогнозом в «Автонете» (одно из направлений платформы Национальной технологической инициативы). 

Представитель «Автонет» рассказал, что модификация конвенции - «это первый пункт дорожной карты «Автонет», утвержденной правительством».  «Два года назад мы совместно с Минтрансом подготовили и внесли соответствующее предложение на площадке ООН. Нас тогда поддержала Франция и Швейцария, но в целом идея не была реализована немедленно – тогда коррекцию сочли преждевременной. Сейчас процесс возобновился, у самой идеи изменения конвенции сторонников больше, соответственно, шансы на успех выше», — добавил он.  Россия и европейские государства предлагают ввести в конвенцию понятие «автоматизированной системы вождения», (программно-аппаратного комплекса, осуществляющего динамический контроль за машиной). Предлагается внести в конвенцию пункт о том, что автоматизированная система может быть признана водителем, если транспортное средство соответствует техническим и эксплуатационным требованиям признавших поправки государств.