RU

НТИ "Автонет" займется подготовкой кадров для автотранспортных профессий будущего

25 Июня 2018
25 Июня 2018
Согласно дорожной карте НТИ «Автонет», образовательные программы по подготовке новых специалистов будут запущены в начале 2020 года. Для их запуска рабочая группа НТИ «Автонет» объединит ведущие технологические ВУЗы.

На совещании в НП «ГЛОНАСС» представители МИСиС, МАДИ, Московского физико-технического института, МГУ, МГТУ им. Баумана, ФГУП «НАМИ», МИЭТ, а также Сколковского института науки и технологий поддержали идею о создании консорциума образовательных организаций и разработке базовых профессиональных требований к «профессиям будущего» по направлениям «Автонет».

«Программа развития кадров для производителей компонентов играет стратегическую роль в развитии автомобильной отрасли. Мы наблюдаем относительную дешевизну трудовых ресурсов, в том числе научно-инженерных кадров. Парадокс заключается в том, что при наличии безработицы, существует и дефицит кадров. Согласно данным Росстата, занятость в стране растет, но в сфере услуг, а не промышленном секторе», - отметил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов.

Президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко добавил, что основная проблема заложена в недостаточном количестве специалистов нужной квалификации и программ подготовки кадров по новым специальностям. Более 50% работодателей в РФ уже сегодня считают нехватку компетенции работников препятствием для роста бизнеса. В ближайшие три-пять лет работодатели будут испытывать и количественный, и качественный кадровый голод. При отсутствии должного взаимодействия работодателей и образовательных организаций высшего образования проблема только усилится», - сообщил Гурко.

На совещании обсуждались и достоинства кадрового технологического потенциала. К примеру, основным конкурентным преимуществом российских разработчиков является фундаментальное образование, получаемое в российских технических ВУЗах, что позволяет им решать задачи высокого уровня сложности, включая разработку систем искусственного интеллекта, анализа больших данных, компьютерного зрения и других технологий, востребованных в автотранспортной отрасли.

Однако, существуют и ограничения, к которым относится недостаток инженеров в области робототехники и мехатроники. Значительным барьером в повышении качества образования является недостаточная осведомленность широкого круга специалистов и пользователей о возможностях, предоставляемых новыми киберфизическими решениями для реализации кадрового потенциала.