RU

Общественный транспорт станет более персонализированным и гибким

6 Декабря 2017
6 Декабря 2017
В рамках Транспортной недели 2017 состоялся круглый стол: «Автонет 2.0: будущие дороги для будущих машин, цифровизация дорожной инфраструктуры и цифровые сервисы. Новая реальность». Представители профессионального сообщества обсудили актуальные вопросы рынка, поделились свежей статистикой по подключенным автомобилям, выразили мнение о внедрении беспилотных грузовиков и даже сравнили логистику людей с развлекательными киносервисами.

Конференц-зал «Дизайн-мышление» форума «Транспортная неделя - 2017» собрал более 200 гостей: экспертов рынка и представителей бизнеса. Модератором мероприятия выступил со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет», президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.

В ходе двухчасового круглого стола вице-президент «Ericsson Восточная Европа и Центральная Азия» Зоран Лукович признался, что специалисты его компании пока не нашли оптимальную бизнес-модель, позволяющую успешно зарабатывать на интернете вещей. Однако, исследования подтверждают мнение большинства, именно этот сегмент рынка в будущем станет успешным. С этой точкой зрения согласился генеральный директор VeeRoute Михаил Кудинов который отметил, что Интернет вещей в первую очередь - это огромное количество данных.

«Они включают в себя не только положение автомобиля, но также манеру вождения водителя и общее состояние транспортного средства. На основании этой информации появилось понимание о том, как сократить издержки и даже оптимизировать маршрут. Перестроив логистику, можно повысить эффективность бизнеса. Смысл интернета вещей в том, чтобы иметь информацию сию секунду в онлайн режиме. Это обработка терабайтов данных», – отметил он.

Анна Качурец рассказала присутствующим, что специалисты ее компании в процессе взаимодействия с клиентами и поставщиками сервисов, работающих через агрегационную платформу GroozGo, собрали большое количество информации, и обратила внимание, что у игроков рынка существует необходимость в более тесном взаимодействии и обмене информацией с операторами государственных информационных систем, таких как ЭРА ГЛОНАСС и другие, поскольку в настоящее время происходящие интеграции точечны, а собираемые ими данные практически не используются.

При этом возможно наличие единой интеграционной платформы, аккумулирующей информацию в едином месте и предоставляющей доступ к данным всем заинтересованным игрокам рынка, помогло бы достичь синергетического эффекта с точки зрения повышения уровня безопасности и эффективности операций на рынке.

В целом, в России зарегистрировано уже более 15 тысяч подключенных грузовиков. Автопроизводитель «Скания» уже сейчас изучает вопрос караванного вождения. Однако, выезд беспилотного грузовика на дороги общего пользования зависит от законодательства.

В России не будет проблем с запуском беспилотников на выделенных полосах, потому что автодорожные службы активно включились в развитие данной технологии. В этом уверен проректор МАДИ Султан Жанказиев.

«Я думаю, что выделенные полосы можно будет использовать в 2022-2025 годах. Однако, выезд беспилотных грузовиков на дороги общего пользования может состояться не раньше 2027 года», – отметил он.

Заместитель генерального директора по управлению проектами ОАО «НИИАТ» Екатерина Брязгина заметила, что, аналогично развлекательным киносервисам, общественный транспорт станет более персонализированными и гибким.

«Если раньше мы могли смотреть кино только в кинотеатре или по телевизору в соответствии с программой телеканала, то сейчас есть возможность выбирать время, место и устройство для просмотра нужного фильма. Аналогичная параллель проведена с общественным транспортом, который не исчезнет, а трансформируется, предоставляя возможность выбирать возможность перемещения– использовать шаттл или личный автомобиль», – уточнила она.

Екатерина Брязгина добавила, что сейчас транспортные сервисы с использованием персональных автомобилей – это такси, но такая услуга пока недоступна для широкой массы потребителей. Шаттл, оптимизирующий маршрут в режиме онлайн в зависимости от наличия заказов, достаточно удобен, поскольку предоставляет сервис «от двери до двери» и стоит дешевле.

Спикерами круглого стола стали вице-президент «Ericsson Восточная Европа и Центральная Азия» Зоран Лукович,  генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля, директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш, проректор по научной работе МАДИ Султан Жанказиев, директор по развитию GroozGo Анна Качурец, генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин, генеральный директор ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин, директор по развитию бизнеса компании «HERE» Павел Козлов, директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Сканиа-Русь» Вахтанг Парцвания, генеральный директор VeeRoute Михаил Кудинов, заместитель генерального директора по управлению проектами ОАО «НИИАТ» Екатерина Брязгина и руководитель направления по автоматизации движения и беспилотным технологиям группы «ГАЗ» Михаил Иванов.